07 февраля 2023
9 правил продвижения на Wildberries.

Первые 4, назовем их “базовые”, - то без чего даже не стоит начинать продвигать товар самовыкупами и отзывами.
1. Качественное описание и ключевые слова
Важно понимать, что покупатели любят читать текст написанный человеческим языком, поэтому описывать товар необходимо понятно и объемно, а также обязательно указывать в описании свойства товара, которые невозможно отобразить в характеристиках.
Ключевые слова аккуратно употребляем в названии по схеме - “Что за товар + Бренд + Характеристика” или “Особенность + Цвет + Доп.параметр”.
Пример: Блузка Nudo на запах с объемными рукавами черная. Также ключевые слова необходимо разместить в самом описании. Собрать ключевые слова вы можете через наш сервис togotop, wordstat яндекса и через другие аналитические системы для маркетплесов.
2. Фото и видео
Покупая в интернете, люди “трогают” товары глазами и поэтому крайне важно использовать качественные фотографии и видео. В базовый набор должны входить: основная фотография (с инфографикой или просто качественно сделанная, зависит от товарной ниши), видео с презентацией товара (3D съемка в том числе), дополнительные фотографии с разных ракурсов и крупный план особенностей товара, графика с описанием правил по эксплуатации и уходом (рекомендуем смешивать между дополнительными фотографиями).
3. Цена
При формировании цены продажи на маркетплейсе посчитайте свою экономику, иначе можете получить кучу заказов и уйти при этом в минус. Сейчас низкая цена не влияет на порядок выдачи при поиске товаров на площадках. При этом сортировка по цене в категории осталась на своем месте. Если у вас есть собственный сайт, то вы можете у себя поставить цену ниже чем на площадке, для покупателя на маркетплейсе в любом случае сработает персональная скидка покупателя и товар купят ниже установленной стоимости.
4. Отзывы и вопросы
Работате с отзывами на регулярной основе - чем больше отзывов на товар, тем выше он в выдаче маркетплейса. Не все покупатели поставят вам 5 звезд и напишут поэтические оды восхищения о товаре который купили. Будет негатив, будет конструктивная критика, будет полезная информация. На все отзывы важно своевременно отвечать, при этом собирать информацию для того, чтобы добавить ее в описание, фото и видео ваших товаров. У клиентов, которые не покупали ваш товар, а только изучают его или сравнивают, есть возможность оценить полезность отзыва, таким образом можно влиять на положение отзывов на карточке без просмотра всех отзывов на развернутой странице, тем самым скрывая от лишних глаз негативные отзывы (например от конкурентов).
Что касается вопросов селлерам, их влияние на ваши продажи линейно. Если потенциальный клиент вышел с вами на контакт, значит заинтересован и в ваших силах склонить его к покупке.
5. Остатки
Обязательно следите за стоком на складе. Маркетплейс может снять карточку с низким остатком на складе из выдачи. Стоит заботиться о товарном резерве и даже найти резервного поставщика на всякий случай. Иначе вы потеряете время и соответственно упустите прибыль, а процесс продвижения в ТОП придется начинать заново и этот процесс займет больше времени.
Следующий блок - это продвинутые инструменты продвижения. Их, как правило, предоставляет сама площадка или вы можете заказать услугу у агентств, которые специализируются на контекстной и таргетированной рекламе для владельцев собственных сайтов.
6. Рекламные инструменты
В вашем личном кабинете для товаров и категорий есть простой инструмент продвижения ваших товаров - рекламные ставки. Для каждого запроса и категори они будут свои. Что дает рекламная ставка: оплатив услугу ваша карточка попадет на рекламные места в выдаче, а также в подборку с похожими товарами в категориях. За счет этого вы получите больший охват и соответственно больше продаж.
Важно!!! Ставки, которые показывает вам маркетплейс завышены. На самом деле ваши конкуренты могут рекламироваться по заниженным ставкам. Их можно посмотреть личном кабинете TOGOTOP, этот функционал бесплатен. Вы экономите деньги на продвижение, а быть выше конкурентов можно с разницей ставки в 1 рубль.
7. Акции и скидки
Еще один распространенный механизм повысить продажи. В этом случае сам маркетплейс помогает вам выйти на большую аудиторию и соответственно повысить продажи. Условия акций каждая площадка предлагает селлеру индивидуально. При этом не забываем про экономику, в минус уходить нельзя.
Медиа кит со всеми рекламными инструментами Wildberries и OZON вышлем вам по запросу.
8. Внешний трафик
Для повышения продаж вашего товара можно воспользоваться рекламой Яндекса и VK. Реклама настраивается через личный кабинет и ведется непосредственно на карточку вашего товара на маркетплейсе. Для быстрого старта довольно не плохой инструмент. Просчитайте стратегию, чтобы реклама ложилась в вашу экономику. Иначе вы станете источником бесплатного дополнительного трафика для площадки.
Профессиональные инструменты для быстрого продвижения товаров в ТОП в заключительном блоке статьи.
9. Самовыкупы
На ранжирование товаров в выдаче влияет соотношение количества выкупов и возвратов. Чем выше процент выкупа, тем выше вы в выдаче. Самовыкупы это процесс покупки своих товаров через автоматизированные системы. Сами покупаете свой товар, забираете его на ПВЗ и после оставляете красивый полезный отзыв с 5 звездами. Звучит достаточно просто и рекомендовано как новичкам так и действующим селлерам с хорошими показателями продаж.
За счет этого инструмента вы можете быстро подняться в ТОП, убрать негатив на товары, которые ушли из ТОПа и защитить карточку от падения на низкие позиции.
Попробуйте бесплатно
Используйте систему продвижения на маркетплейсах по максимуму
Начать продвижение